Россия:

8 800 775-61-43

Москва:

8 495 225-76-75

Подчиняя Пространство
/Новости/Новости

Мнение эксперта: система «Платон» напрямую влияет на рост расценок на грузоперевозки

21.06.2016

Ввод системы «Платон» непосредственно повлиял на то, что стоимость грузоперевозок повысилась. Но здесь проблему нужно рассматривать комплексно, т.к. введение «Платона» повлияло на рост только себестоимости грузоперевозок. Сейчас же из-за падения платежеспособности населения, и существенного проседания спроса, грузоперевозчики вынужденно компенсируют свои затраты не увеличением тарифов на грузовые перевозки, а уменьшением своей маржинальности, т. е. снижением уровня рентабельности. Об этом сказал И. Ребельский - глава комитета по транспорту московского филиала «ОПОРЫ России», комментируя журналисту, представляющему издание REGNUM, предложение сохранить льготный тариф в системе «Платон» до января 2019-го года, которое подал бизнес-омбудсмен Б. Титов.

«Следует отметить, что за последнее время немало грузоперевозчиков вынужденно покинули этот сегмент рынка из-за роста дебиторской задолженности и обязательных платежей. Помимо того, много грузовых автомобилей было приобретено в лизинг. Кроме нестабильности рынка, на стоимость перевозок влияет и увеличение топливных акцизов. Ранее уже поднимался вопрос о том, чтобы в принципе убрать налог на транспортные средства. Сейчас же решено вычитать его из оплаченных владельцами грузовых авто сборов по «Платону», но, опять же, данный вопрос окончательно еще не решен, и это создает неопределенность на рынке», - дал пояснение г-н Ребельский.

«Отчасти на рост тарифов на грузоперевозки влияют и финансовые обязательства владельцев большегрузов перед банковскими структурами. Обслуживание кредитов довольно дорогое, и с учетом нестабильности рубля, риски для предпринимателей стали слишком большие. Еще один нюанс. После ввода «Платона», грузоперевозчик обязан был до поездки резервировать некоторую сумму, из расчета планируемого километража проезда. Клиенты же часто оплачивают груз при получении, то есть через определенное время. Поэтому вносить предоплату в систему «Платон» готовы далеко не все, ведь это являлось дополнительной финансовой нагрузкой на процесс грузоперевозки. Безусловно, отмена такого формата оплаты в «Платоне» положительно сказалась на работе грузоперевозчиков, и сейчас сбор допускается оплачивать уже по завершению перевозки», - высказал свое мнение эксперт.

По сообщению издания REGNUM, Б. Титов хочет сделать официальное обращение к президенту с просьбой продлить до 1 января 2019-го года льготный тариф в системе «Платон». Он считает, что введение «Платона» привело к значительной финансовой нагрузке на владельцев большегрузов, и спровоцировало повышение розничных тарифов на перевозки на 2.5%. При этом объем грузоперевозок сократился на 30%, а средняя цена одного километра пробега возросла на 6.15%.


Возврат к списку